Семенова Ксения Васильевна, воспитатель
Конспект НОД «Зимние забавы» с детьми старшей группыЦель: создание условий для совершенствования навыков детей в составлении описательного рассказа по картине, развития связной речи и обогащения словарного запаса. Материалы и оборудование: картины «Зима», «Зимние забавы», мяч (для игры), картинки – раскраски «Зима», «Зимние забавы», цветные карандаши. Предварительная работа: беседы с детьми о зиме и зимних развлечениях, просмотр призентации «Зима» Ход НОДВоспитатель: Здравствуйте ребята, давайте пожелаем, друг другу доброго утра и подарим друзьям свою улыбку, чтоб у нас с вами было хорошее настроение. Воспитатель: Молодцы, а теперь отгадайте, пожалуйста, загадку и тогда мы с вами узнаем, о чем мы будем разговаривать сегодня на нашем занятии. Итак, послушайте загадку. С каждым днем все холоднее,
Воспитатель:О чем эта загадка? (о зиме)
Молодцы, ребята, вспомнили все ее признаки. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем. Будем играть? (Ответы детей) Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»Воспитатель: Я буду называть слова, а вы будете называть их ласково.
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Ребята, как вы думаете, когда детям зимой хорошо и бывает ли зимой плохо? Предлагаемые ответы детей: Зимой хорошо, потому, что много снега и можно лепить снеговика, играть снежки. Зимой хорошо, можно кататься с горы на санках. Зимой приходит самый лучший праздник – Новый Год, и это очень хорошо. Зимой плохо, когда дует сильный мороз, мы не ходим гулять. Зимой бывает плохо птицам – им холодно и нечего есть. Зимой хорошо и весело, мы катаемся на лыжах и играем в хоккей. Воспитатель на каждый ответ рисует виток снежных комков «хорошо», «плохо». Воспитатель: Посмотрите, ребята, на снежные комки и сделайте вывод: какой снежный ком больше? Зимой хорошего больше: ребята любят играть, веселиться, заниматься спортом. А вот в какие игры они любят играть? Я вам загадаю загадки: Мои новые дружки и блестящи, и легки,
Бегут вперед, задрав носы
Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.
Физминутка. «Наконец пришла зима, (дети разводят руки в стороны) Стали белыми дома (складывают руки домиком на головой) Снег не улице идет, (двигают руками сверху вниз) Дворник улицу метет, (имитируют) Мы катаемся на санках, (приседают, руки вытягивают вперед) Пишем на катке круги, (руки закладывают за спину. Медленно кружатся) Ловко бегам на лыжах, (имитируют) И играем все снежки. (Лепят и бросают снежки)» Воспитатель: Хорошо зимой – много игр, веселых забав. Чем можно зимой заниматься? (Кататься на санках, лыжах, коньках, строить крепости, лепить снеговиков и т. д.). Воспитатель: Многие поэты, писатели и художники в своих произведениях изображали зиму. (Воспитатель обращает внимание детей на картины «Зима», «Зимние забавы»). Посмотрите пожалуйста на картины и расскажите, что изображено на них, попробуйте составить рассказ по картинке. (Рассказы детей по картинам) Рефлексия. Воспитатель: О каком времени года мы вели сегодня разговор?
Воспитатель: Молодцы, дети. Много знаете о зиме, и о зимних играх. На прощание я хочу вам подарить картинки – раскраски «Зимние забавы». У зимы лишь белая краска, а вы сможете их раскрасить цветными карандашами. Фантазируйте и творите свои картины мои юные друзья! 3 января 2019 в 06:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.