Семенова Ксения Васильевна, воспитатель

Дидактическое упражнение с доктором Айболитом «Скажи “А”». (с детьми первой, второй младшей группы)


 Цель: создание условий для побуждения к игровым действиям, и желание участвовать в них.

Цель: создание условий для побуждения детей к игровым действиям.

Материал: доктор Айболит (взрослый, халат, шапочка, аптечка с медицинскими инструментами), полотенце, кукольная посуда (чайная чашка с блюдцем), три кукольных кроватки, мишка, заяц, кукла.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель (обращаясь к детям):

- Ребята, посмотрите, сколько к нам много гостей пришло.

Давайте поздороваемся с ними – скажем «Здравствуйте!».

Ведь когда мы желаем друг другу здоровья, то сразу чувствуем себя лучше

и настроение поднимается. В нашей группе заболели наши любимые

игрушки. Как вы думаете, кто им может помочь?

Ответы детей.

Воспитатель: - Я предлагаю вам сегодня отправиться к самому известному доктору на свете. А к кому, вы узнаете, если отгадаете загадку.

«Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей.

И однажды бегемота вытащил он из болота.

Он известен, знаменит, это доктор….(Айболит)».

Скажите, а как до него можно добраться?

Ответы детей.

Воспитатель: - Я предлагаю доехать до него на поезде.

Дети строятся за воспитателем и проходят в зал. Там их встречает Доктор Айболит.

Основная часть.

Д. Айболит: - Ой, кто это ко мне приехал в гости?

(Приглашает всех присесть на скамеечку).

Добрый день, ребята! Я очень рад приветствовать вас в своей больнице. Я знаю, что заболели ваши любимые игрушки, и я готов им помочь. Но я так торопился, что случайно положил в свой чемоданчик лишние предметы. Поэтому все инструменты – помощники перепутались. Помогите мне, пожалуйста, разберите инструменты.

Дидактическая игра «Что нужно для профессии доктора.

Айболит: - Молодцы, вы мне помогли. А теперь расскажите, что же произошло с зайкой?

 Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка!

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок!

Айболит (наклоняется к зайчику, слушает его): - Всё понятно, простудился зайка. Мы сейчас его вылечим. Вытрем его насухо полотенцем и напоим тёплым чаем с малиной. Вот и всё в порядке.

Воспитатель: - Спасибо, Айболит! Зайка здоров, мы можем поиграть с ним.

- Скачет зайка маленький около завалинки.

Быстро скачет зайка, ты его поймай – ка!

Подвижная игра «Догони зайку».

Айболит: - А что случилось с мишкой?

 – Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Айболит (осматривая мишку): - Лапка болит. Мы её сейчас перевяжем.

Вот и всё, мишенька, можешь прыгать и бегать.

Воспитатель: - Давайте с мишкой поиграем.

Раз, два, три – мы закружились.

В медвежат мы превратились.

Лапами захлопали,

Дружно все затопали.

Игровое упражнение «Медвежата».

Воспитатель:- Ребята, запомните: когда играете, не толкайтесь, когда бежите – под ноги глядите. Айболит, наши дети очень любят играть, бегать, прыгать, особенно на свежем воздухе. Мы знаем, что свежий воздух полезен для здоровья. А ещё, чтобы не болеть, мы каждый день делаем зарядку.

Айболит: - Так вот почему вы такие здоровые, сильные и умелые. А вы мне покажете, как делать зарядку!

Физкультминутка.

На полянку мы идём, весело шагаем.

Весело шагаем, ножки поднимаем.

Руки вверх подняли, ими покачали.

Влево – вправо, раз, два, три,

Ими покачали.

Будем вместе приседать,

И головкою качать.

Вправо, влево, раз, два, три.

Вот как мы умеем!

Айболит: - Молодцы, ребята! Я вижу, как хорошо вы это умеете делать.

А это кто в кроватке лежит?

Тихо – тихо. Тишина.

Кукла бедная больна.

Кукла бедная больна,

Просит музыки она.

Спойте, что ей нравится

И она поправится.

Айболит: - Посмотрю, что с вашей куклой. У куклы болит горлышко. Я дам ей лекарство. Пусть она полежит в постели, а вы спойте песенку, чтобы ей не грустно было и она поправится.

Исполняется песня «Кукла заболела».

Заключительная часть

Айболит: - А вам, друзья, я скажу: нельзя есть снег, мочить ноги, нужно одеваться по погоде, тогда вы не заболеете, как ваши игрушки.

Воспитатель: - А что мы пообещаем Доктору Айболиту?

Дети: Заниматься спортом, делать утреннюю гимнастику, не мочить ноги, не есть снег, тепло одеваться.

Айболит: - Ну а на прощанье я хочу вам пожелать, чтобы вы всегда были здоровыми, весёлыми, красивыми. Дарит витамины детям.

3 января 2019 в 05:02

Прикреплённые файлы:

Документ: Дидактическое упражнение с доктором Айболитом «Скажи “А”». (с детьми первой, второй младшей группы)

Описание файла:

Файл называется: igry-uprazhnenija-dlja-zakreplenija-proidenogo-materiala_4rqr4.pptx

Это официальный файл организации «Семенова Ксения Васильевна, воспитатель», в нём содержится Дидактическое упражнение с доктором Айболитом «Скажи “А”». (с детьми первой, второй младшей группы).

Размер файла: 3,34 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.