Семенова Ксения Васильевна, воспитатель
Конспект НОД в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению «Полечим Зайку»
Задачи: Обучающие: формировать у детей элементарные представление о здоровом образе жизни (насухо вытираться, если вымок, можно простудиться, тепло одеваться, если на улице холодно). формировать представления о том, что к больному нужно вызвать доктора активизировать словарь детей словами: заболел, лечить. Развивающие: развивать внимание, эмоциональность, двигательную активность детей. Воспитательные: воспитывать сопереживание герою (зайке), воспитывать бережное отношение к игрушкам. Предварительная работа с детьми: чтение стихотворения А. Барто «Зайка» из цикла «Игрушки». Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, практическая деятельность детей, физминутка, использование художественной литературы. Материал и оборудование: магнитофон, аудиозапись «плач», танцевальная музыка, мягкая игрушка «Заяц», атрибуты к игре «Доктор». Ход НОД 1. Организационный момент. Воспитатель незаметно включает магнитофонную запись плача. Воспитатель: Дети, кто – то плачет? Вы не плачете? (ответы детей) Воспитатель: Давайте поищем? (Воспитатель вместе с детьми ищут в группе игрушку, воспитатель комментирует действия, находят зайчика, плач прекращается) Дети встают полукругом. Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей: зайчик) Воспитатель: Правильно, это зайка. Воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Зайка»: Зайку бросила хозяйка,— Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. Воспитатель: Вот почему он грустный, он промок и заболел. Воспитатель: Зайка, нам очень жаль ,что ты заболел. Ребята, давайте пожалеем Зайку. (Дети гладят и жалеют Зайчика). Воспитатель: Ребята, как нам помочь зайке? (ответы детей: полечить, измерить температуру) Воспитатель: Молодцы, поможем ему? Вылечим его? (ответы детей: да) 2. Игра «Доктор Айболит» Воспитатель предлагает детям пройти к столу (на столе лежат атрибуты для игры: градусник, шприц, микстура, таблетки, халат для врача) Воспитатель: Ребята, давайте выберем, кто из вас будет главным врачом, остальные будут помощниками врача (Дети выбирают ребенка - врача, одевают ему халат) Врач посмотрел зайке горлышко, послушал его, померил зайке температуру, поставил укол и дал микстуру. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Предлагаю вам спеть зайке песенку, чтобы у него поднялось настроение, вы согласны? (Дети соглашаются) Дети поют песенку-потешку: Кач,кач,кач,кач ,я куплю тебе калач, не плач, не кричи, я куплю тебе три. Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш Зайчик выздоровел, и он в знак благодарности приглашает вас поиграть в игру «Зайка серенький сидит». 3. Физминутка «Зайка серенький сидит». Воспитатель приглашает детей в центр группы (на полянку.) Дети выходят в центр группы, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст: Зайка серенький сидит, И ушами шевелит. Вот так, вот так Он ушами шевелит. (Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове, имитируя заячьи уши) Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, Надо лапочки погреть. (Дети хлопают в ладоши) Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. (Дети подпрыгивают на обеих ногах на месте) Зайку кто-то испугал, (Конкретно указывается, кто испугал зайку (воспитатель показывает игрушку) Зайка прыг и ускакал. (Дети убегают) Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось играть с зайкой? (ответы детей:да) 4. Рефлексия: Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста кто сегодня к нам приходил? (ответы детей: зайчик) Воспитатель: что случилось с Зайкой? (ответы детей: он промок под дождем и заболел) Воспитатель: Кто вылечил Зайчика? (ответы детей: врач) Воспитатель: А вам понравилось играть с Зайчиком? (ответы детей: да) Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились, спасибо вам! Воспитатель включает танцевальную музыку для малышей и предлагает детям потанцевать.
3 января 2019 в 04:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.