Семенова Ксения Васильевна, воспитатель

Конспект НОД в группе раннего возраста по социально-коммуникативному направлению «Полечим Зайку»



Цель: создание условий для формирования интереса и  заботы к своему здоровью и здоровью окружающих.

Задачи:

Обучающие: 

  формировать у детей элементарные представление о здоровом образе жизни (насухо вытираться, если вымок, можно простудиться, тепло одеваться, если на улице холодно).

  формировать представления о том, что к больному нужно вызвать доктора

  активизировать словарь детей словами: заболел, лечить.

Развивающие:

  развивать внимание, эмоциональность, двигательную активность детей.

Воспитательные: 

  воспитывать сопереживание герою (зайке),

  воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Предварительная работа с детьми:  чтение стихотворения А. Барто «Зайка» из цикла «Игрушки».

Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, практическая деятельность детей,  физминутка, использование художественной литературы.

Материал и оборудование: магнитофон, аудиозапись «плач», танцевальная музыка,  мягкая игрушка «Заяц», атрибуты к игре «Доктор».  

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель незаметно включает магнитофонную запись плача.

Воспитатель: Дети, кто – то плачет? Вы не плачете? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте поищем? (Воспитатель вместе с детьми ищут в группе игрушку, воспитатель комментирует действия, находят зайчика, плач прекращается)

Дети встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей: зайчик)

Воспитатель: Правильно, это зайка.

Воспитатель читает детям стихотворение А. Барто «Зайка»:

Зайку бросила хозяйка,—

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель: Вот почему он грустный, он промок и заболел.

Воспитатель: Зайка, нам очень жаль ,что ты заболел. Ребята, давайте пожалеем Зайку. (Дети гладят и жалеют Зайчика).

Воспитатель: Ребята, как нам помочь зайке? (ответы детей: полечить, измерить температуру)

Воспитатель: Молодцы, поможем ему? Вылечим его? (ответы детей: да)

2. Игра «Доктор Айболит»

Воспитатель предлагает детям пройти к столу (на столе лежат атрибуты для игры: градусник, шприц, микстура, таблетки, халат для врача)

Воспитатель: Ребята, давайте выберем, кто из вас будет главным врачом, остальные будут помощниками врача (Дети выбирают ребенка - врача, одевают ему халат)

Врач посмотрел зайке горлышко, послушал его, померил зайке температуру, поставил укол и дал микстуру.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Предлагаю вам спеть зайке песенку, чтобы у него поднялось настроение, вы согласны? (Дети соглашаются)

Дети поют песенку-потешку:

Кач,кач,кач,кач ,я куплю тебе калач, не плач, не кричи, я куплю тебе три.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш Зайчик выздоровел, и он в знак благодарности  приглашает вас поиграть в игру «Зайка серенький сидит».

3. Физминутка  «Зайка серенький сидит».

Воспитатель приглашает детей в центр группы (на полянку.) Дети выходят в центр группы, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка серенький сидит,                        

И ушами шевелит.                                

Вот так, вот так                                 

Он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове, имитируя заячьи уши)

Зайке холодно сидеть,                        

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять,                        

Надо зайке поскакать.                         

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Дети подпрыгивают на обеих ногах на месте)                           

Зайку кто-то испугал,      

 (Конкретно указывается, кто испугал зайку (воспитатель показывает игрушку)

Зайка прыг и ускакал.                        

(Дети убегают)

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилось играть с зайкой? (ответы детей:да)

4. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста кто сегодня к нам приходил? (ответы детей: зайчик)

Воспитатель: что случилось с Зайкой? (ответы детей: он промок под дождем и заболел)

Воспитатель: Кто вылечил Зайчика? (ответы детей: врач)

Воспитатель: А вам понравилось играть с Зайчиком? (ответы детей: да)

Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились, спасибо вам!

Воспитатель включает танцевальную музыку для малышей и предлагает детям потанцевать.

 

3 января 2019 в 04:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.